Author Topic: SDL vs Curses  (Read 9128 times)

Offline aiwant2tc

  • Moderator
  • NPC
  • *****
  • Posts: 143
    • View Profile
SDL vs Curses
« on: June 11, 2013, 08:05:45 AM »
Собственно, тема для тех, кто хочет хочет отписаться о разнице между SDL и Curses версиями Катаклизма, но не знает, как это так выразиться на английском :) .
Пишите сюда, я переведу и направлю оО.

p.s. От себя скажу, что производительность у SDL сборки... ну просто улёт :) (Я ещё до публикации собирал). Но мне было лень разбираться, как сделать full-screen оО.

//
Для тех, кто хочет свои шрифты. Кидаем копию их в data/font
В файле data/FONTDATA прописываем название шрифта (без .ttf и т.п.)
И три цифры:
Ширина
Высота (до которых нужно растянуть шрифт)
Размер шрифта. (обычно равно предыдущему значению, ибо мы растягиваем высоту и ширину до этого значения)
Во всяком случае, я так понял значение цифр оО .
« Last Edit: June 12, 2013, 02:09:07 PM by aiwant2tc »

Offline Reaper

  • Survivor
  • ***
  • Posts: 274
    • View Profile
Re: SDL vs Curses
« Reply #1 on: June 11, 2013, 09:46:54 AM »
SDL работает на низком уровне с графикой, аудио и др, правильно понимаю?
Это значит в перспективе можно будет легко прикрутить тайлы?
Sorry for bad english.

Offline aiwant2tc

  • Moderator
  • NPC
  • *****
  • Posts: 143
    • View Profile
Re: SDL vs Curses
« Reply #2 on: June 11, 2013, 09:58:49 AM »
Я упустил один момент. Если действительно нужно перевести и направить, сообщите, а пока так :) :

Переведу вот это.
Quote from: Soron
The SDL build may eventually become more full-featured than the GDI build (especially when we eventually get tiles support - that will be SDL-based), but for now, I mainly expect performance differences.

"SDL сборка в определённый момент станет более функциональной, чем GDI сборка (особенное, когда мы введём поддержку тайлов: она будет основана на SDL), а пока я ожидаю в основном разницы в производительности"
« Last Edit: June 11, 2013, 11:35:59 AM by aiwant2tc »

Offline aiwant2tc

  • Moderator
  • NPC
  • *****
  • Posts: 143
    • View Profile
Re: SDL vs Curses
« Reply #3 on: June 11, 2013, 10:09:02 AM »
А, да. Ещё. Для тех, кто хочет скомпилировать под никсами SDL версию.
Нужно компилировать не обычной make командой, а
make RELEASE=1 TILES=1 . Во всяком случае, разрабы так посоветовали оО .

Первая отвечает за то, чтоб это была не DEBUG сборка, а RELEASE... Ну, скомпилированная таким образом игра будет оптимизированней и меньше в разы.
Второй параметр отвечает за SDL сборку (собственно, только он и нужен). Причём, символический такой параметр. В тему о тайлах.
« Last Edit: June 11, 2013, 11:18:51 PM by aiwant2tc »

Offline Ratinod

  • Zombie Food
  • *
  • Posts: 69
    • View Profile
Re: SDL vs Curses
« Reply #4 on: June 11, 2013, 10:59:55 AM »
В плане скорости SDL выигрывает однозначно. Но шрифты становятся ужасными :\ . Видно SDL чисто для графики будет хорош.

Offline aiwant2tc

  • Moderator
  • NPC
  • *****
  • Posts: 143
    • View Profile
Re: SDL vs Curses
« Reply #5 on: June 11, 2013, 11:53:03 AM »
Мне кажется, SDL версия сейчас просто не работает с кастомными фонтами, по крайне мере даже на твоём скрине видно, что это уже не наш cootue :) . Можешь в fontdata прописать размер 8x16, и заметишь, что это какой-то другой шрифт... Да и cootue вряд ли можно изменять в пропорциях оО
Возможно, потом подправят.

p.s. Так что шрифты не становятся ужасными... Они вообще не становятся :) .

// Позже...
Хотя стоп... Нужно кинуть шрифты в ./data/fonts .
И... Если поставить размер шрифта 12x12, то выглядит... нормально... почти :) . За исключением мелких деталей...многих оО.
Как будто обсосали.
http://imageshack.us/a/img15/9653/78999468.png
http://imageshack.us/a/img541/4215/20012554.png
http://imageshack.us/a/img515/1704/99813671.png

Поиду, поищу подходящий по размерам шрифт что-ли, ибо растягивает он их нехорошо...
« Last Edit: June 11, 2013, 02:48:13 PM by aiwant2tc »

Offline aiwant2tc

  • Moderator
  • NPC
  • *****
  • Posts: 143
    • View Profile
Re: SDL vs Curses
« Reply #6 on: June 12, 2013, 08:41:04 AM »
В файл FONTDATA нужно дописать третье число! :) И тогда всё становится намного приятнее оО .

Offline Savidiy

  • NPC
  • **
  • Posts: 230
    • View Profile
Re: SDL vs Curses
« Reply #7 on: June 12, 2013, 08:43:59 AM »
В файл FONTDATA нужно дописать третье число! :) И тогда всё становится намного приятнее оО .
А какое именно число. Могу предположить, что к ширине и высоте добавилась глубина, и шрифт стал трехмерным=)

Offline aiwant2tc

  • Moderator
  • NPC
  • *****
  • Posts: 143
    • View Profile
Re: SDL vs Curses
« Reply #8 on: June 12, 2013, 08:50:14 AM »
Я ставлю одинаковое число оО . Говорят, это размер шрифта - "вообще" оО .
А первые два, выходит, отвечают за scale.

Но в результате шрифт становится намного приятнее. Единственное может оказаться непривычным, что шрифты как бы сглаживаются (не помню название этого эффекта). Если и останется эффект обсосанности, то незаметно в общем-то оО .
Люди играющие с неквадратными шрифтами ставят эту величину равно, или на одну единицу меньше самой большой величины (высоты шрифта).

В общем, у меня так:
cootuecursessquare16x16
12
12
12

Собственно, только потому что я заставляю шрифт уменьшаться до 12x12 там и есть минимальный эффект. При цифрах 16x16x16 всё выглядит вообще идеально
« Last Edit: June 12, 2013, 08:58:04 AM by aiwant2tc »

Offline Ratinod

  • Zombie Food
  • *
  • Posts: 69
    • View Profile
Re: SDL vs Curses
« Reply #9 on: June 12, 2013, 11:45:58 AM »
А чего делать с "застыванием" текста в некоторых местах? Верхушки символов застывают и получается такая глазовыдирающая картина как на скриншоте:

Offline aiwant2tc

  • Moderator
  • NPC
  • *****
  • Posts: 143
    • View Profile
Re: SDL vs Curses
« Reply #10 on: June 12, 2013, 11:52:14 AM »
У меня такое было даже при Curses версии оО .

Offline aiwant2tc

  • Moderator
  • NPC
  • *****
  • Posts: 143
    • View Profile
Re: SDL vs Curses
« Reply #11 on: June 12, 2013, 12:00:30 PM »
В общем. Либо менять, либо редактировать шрифт. У него базовая линия (baseline) слишком высоко. Слово должно целиком оставаться в синей рамке. (Fast Reader)

Если я быстро научусь редактировать, я выложу исправленный шрифт :)
« Last Edit: June 12, 2013, 12:06:36 PM by aiwant2tc »

Offline Ratinod

  • Zombie Food
  • *
  • Posts: 69
    • View Profile
Re: SDL vs Curses
« Reply #12 on: June 12, 2013, 03:14:35 PM »
Поправил шрифт, теперь "застываний" нет. Если кому нужен, берите во вложениях.
П.С: Если какой символ будет глючить, пишите, попытаюсь исправить.

Offline aiwant2tc

  • Moderator
  • NPC
  • *****
  • Posts: 143
    • View Profile
Re: SDL vs Curses
« Reply #13 on: June 12, 2013, 03:38:09 PM »
Спасибо оО.

p.s. Шрифт должен исправлять застывания не только в SDL, но и в curses версии оО .

p.p.s. Как исправил ? :)

Offline Ratinod

  • Zombie Food
  • *
  • Posts: 69
    • View Profile
Re: SDL vs Curses
« Reply #14 on: June 12, 2013, 03:57:43 PM »
С помощью программы Type light  передвинул все буквы на 125 (чего-то там) ниже. Некоторые (Q например) пришлось приплюснуть, вместо сдвигания.
П.С: С её помощью можно например сделать как на скрине XD
« Last Edit: June 12, 2013, 04:03:57 PM by Ratinod »